miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Category:

Исключительно дамская проза. Портрет автора.

Как раньше писали  в Лурке: Этот пост полон любви и обожания.
А не то что может кто-то там вообразить.

Кинули мне ссылку на один любопытный текстик. Входит в категорию порнорассказов, так шта называть его вслух не буду, кому надо, могу в личку или скрытой записью, только учтите, что там треш, угар и содомия (в буквальном смысле слова, не в переносном).
Ну, порнографии (без участия женщин, уточняю специально еще раз) в рассказе всего две странички из ста двадцати, она даже особой роли не играет (хотя автор исключительно талантлив в этом, бгхм, жанре), зато четко маркирует известное "написано женщинами и для женщин" и задает характерный фильтр выделенной группы читателей. Sapienti sat.

Автора помню по тому времени, когда внимательно изучала фикрайтерство. Своим первым романом - тогда была масштабная космическая фантастика, с порнографией, опять же - она меня впечатлила настолько, что несколько ночей снились сцены из него. Снились сцены не эротического содержания, замечу - ну, не только они - у человека необыкновенный талант к живописи, я и сейчас, пять лет спустя, помню её степь и прочие пейзажи, как будто присутствовала там сама. Барышня настолько талантлива, что напрямую коннектится к сознанию. Философская сторона тоже очень хороша,   фантастическая же - выше всех похвал. Хоть еще сыро, по-ученически, первый подход к коню, - и тем не менее. Сила из текста била, как стихия, сокрушительная.
Это пока что рекогносцировка. Пролог и вводные условия.
Дальше интересней.
Барышне на ту пору было хорошо за тридцать, жила она в получасе езды от районного центра, скажем, под Вологдой. Работала, скажем, в этом районном центре, скажем, кассиром в магазине. Плюс обычная семья, муж, двое детей, кошечка, собачка. Может, еще рыбки были или хомячок, или какое приусадебное хозяйство, подробностей не помню.
Мы общались по скайпу несколько раз - в той среде все много и охотно общаются. Ни лоску, ни блеску, ни характерного писательского самоосознания с включенностью - ничего такого, простой милый человек.
У вас совмещается первое и второе, то есть предыдущий абзац и этот? У меня не очень.
Сегодня прочла тот большой рассказ, с которого начала пост, и картина мира поехала дальше меняться.
Написано в жанре мистической прозы, и знаете что? мистическая проза уровня хорошего Пелевина, со своими самостоятельными мыслями и стилем. Смелость зашкаливает, но все очень логично и обоснуйно.
То есть живет где-то в глубокой провинции такая Клава Петровна, кассирша (скажем,кассираша, пусть будет обезличенно)  и домохозяйка, которая ночью выходит в интернет и превращается в прекрасную лебедь. С очень приличным знанием литературы, хорошим стилем и чувством языка. Соответсвенно, с массой благодарных читателей и хорошей командой друзей. Причем я же помню, как она входила в фикрайтерство, совсем недавно, никого не зная и сама не подозревая о собственном таланте.
Чувствуете, какой сюжет? Так я больше скажу - она такая не одна. Не тысячи, может, но несколько сотней точно, из лучших - несколько десятков.

Самое интригующее, что этот феномен вижу только среди фикрайтеров и в абсолютном большинстве женщин. Собственно, с этого места можно размышлять, но, по-моему, все уже сказано.
Вот разве что добавить мораль: будущее уже здесь, и оно совсем не так некрасиво, как некоторым кажется. Местами даже и прекрасно.

Впрочем, можно налить немножко теории пралитературу. Или шире, про искусство и философию.
Это не то, что "живи и рисуй Ботичелли сегодня, его бы никто и не заметил". Он, надо думать, рисовал бы иначе, или не рисовал бы вообще. Прерафаелиты очень хороши, но это ружье выстрелило  негромко, никакого потрясения эпохи.
Тут другое. Написано столько блестящей литературы, что блеск перестал ослеплять. То ли глаз замылился, то ли слова затерлись, но все, что соответствует высоким стандартам, в литературе выходит на удивление слабо. Если у меня есть Томас Манн, зачем мне читать, прости господи, унылые подражания современных лауреатов? Тот размеренный классический стиль, что наполнен жизнью у Манна, становится нестерпимо скучным, как только за него берется современный писатель. Ну или не Манн, можно подставить любое другое имя, мало ли в Бразилии донов Педро.
Я давно подозреваю, что лучшие писатели последнюю четверть века идут в фантастику и мистическую прозу - там все дышит, оттуда смотрит будущее, даже если пишут о прошлом. Невозможно вникать в современность и держаться размеренной реальности, это какой-то подвох. Ты просто входишь в  поток, и он сам тебя выносит на несусветное и невероятное, из которого сегодняшняя жизнь состоит на восемьлесят шесть процентов. Сильный писатель - действительно сильный и талантливый, а не просто низатель слов - физически не может не вплетать абсурд и преувеличение, раз ими насыщена ежедневность. Или высокие идеи, мечты о том, чего нет, но что уже проглядывает над горизонтом, ими тоже все пропитано (то есть они не равно высоки для всех, вроде трансгуманизма или киберпанка, одним так не нравится, что даже кушать не могут, но другие-то!  другие говорят - просто оставьте нас в покое и дайте нам самим взять свое будущее, хотя бы почитать о нем).
И вот на этом фоне расцветает женское талантливое фикрайтерство. Причем там принципиально не хотят входить в официальную литературу и даже сторонятся её. Пятьсот постоянных читателей или тысяча и хорошо, - с одной стороны есть фидбэк, а сдругой - можно быть собой и писать, не ломая себя. Не притворяясь и не скрываясь, как мне говорили не раз - не унижаясь. В мой первый год в этой среде я страшно удивлялась - как это с таким талантом и не печататься? Ну я не одна удивляюсь, хороших фикрайтеров этими вопросами пытают регулярно. Мне терпеливо объясняли, почему нет.  (Самодельные книжки издают, но только по подписке, это другое). Сейчас же их понимаю. Очень специфическая ситуация, даже две - новая женская проза, она совсем другая и на других принципах (не та, что издается, а вот эта, вполне себе самобытная), плюс неприятное чувство русскоязычного пространства, как будто все на тебя смотрят с готовностью к осуждению.
Я даже и не уверена, что она, эта интернет-проза, относится к литературе. Возможно, новый жанр, как видео-клип не совсем уже музыка (банальное и уже замыленное сравнение, я знаю. И даже не очень точное. Ну и ладно).


UPD По поводу ссылок на списки посмотрите следующий пост, плиз. Ответ в комментариях о искать гуглом не считается, он неправильный.
Subscribe

  • Венок сонетов

    Вот, кстати, о христианстве, вернее, о христианах. Есть вопрос ...хотя нет, сначала сформулирую тезис. Помните последовательность…

  • А вот, к слову, о зомби

    Случилось мне посмотреть еще один фильм (за последние годы нового вряд ли наберется с десяток, хотя кое-что из старого регулярно пересматриваю),…

  • Квантовая запутанность комара

    Примером квантовой запутанности приводят этот трюк с новой парой носков, когда один, надетый на левую ногу и ставший левым носком, автоматически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Венок сонетов

    Вот, кстати, о христианстве, вернее, о христианах. Есть вопрос ...хотя нет, сначала сформулирую тезис. Помните последовательность…

  • А вот, к слову, о зомби

    Случилось мне посмотреть еще один фильм (за последние годы нового вряд ли наберется с десяток, хотя кое-что из старого регулярно пересматриваю),…

  • Квантовая запутанность комара

    Примером квантовой запутанности приводят этот трюк с новой парой носков, когда один, надетый на левую ногу и ставший левым носком, автоматически…