miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Как стекло на камень

На ребенка (того самого из предыдущих постов) близкий друг, масон и буддист (два года в монастыре рядом с тибетскими монахами) обрушил сегодня дискурс о самопостроении человека. Невольно сравнивая его с другими подобными, подумала такой вопрос - почему этот человек настолько же убедителен, насколько другие нелепы, не сказать хуже, хоть и повторяют все одно и то же?
Похоже на то, что сама интонация отделяет догматиков от, эээ...влюбленных? воспламененных? (в этом месте заметно не хватает русского слова для романского pasional, - одержимый страстью). Порой просто теряешься, когда школярскую формулу тебе преподносят как именинный пирог. Пафос и догматизм не по размеру обыденного рикошетятся сознанием - тем страньше и страньше, что их больше и больше.
Меджнуны, тем временем, двигают словом камни и усмиряют зверей, говоря исключительно о своей страсти.

Так вот, гуманитарным сферам академизм нанес урон, который мы только сейчас начинаем оценивать, хотя французские поструктуралисты между делом говорили о нем уже в семидесятых, а американская литература, начиная с Фолкнера и Томаса Вульфа, закрепила меджнунство как культурную норму - уже не только как любовную одержимость Востока и не монашескую паламитов, а как отражение возрожденческого состояния духа вниз, в общий мир.
Злая шутка состоит в том, что именно на страстности и спонтанности расцвел послевоенный нью-эйдж со всей современной теософией. Страсть уступает место горячности, неопрятное расплескивание аморфных интуиций легитимизирует отсутствие образования, - академизм выкидывается, теология с философией берутся чувствами и отрывками, побыстрее, посмешнее, тяп-ляп, и так сойдет.

Как писал Хэмингуэй в "Празднике, который всегда с тобой", - "когда-нибудь я узнаю об этом побольше и напишу про это рассказ, а пока буду писать о том, что знаю хорошо, о корриде".
Мне бы очень хотелось написать о психической нестабильности, расцветающей на культе спонтанности и отсутствии равновесия и о том, что математика с теологией могут довольно долго уравновешивать друг друга, но рано или поздно к ним надо пристроить третью ногу, а именно практическое действие, доведенное до демиургического акта. Однако я совсем не уверена, окончательная ли это конструкция и сколько в ней входящих и исходящих. Тем более, что в таких вопросах надо ставить опыты на себе, как Пастеру, другой рукой списываясь с профессионалами в смежных областях.

Очень нервное время, но жить и работать хочется еще сильнее, чем раньше.

И, кстати, о времени - вчера умер старший кот, отказали почки, сгорел за неделю. Захожу сегодня в ФБ, и буквально пол-ленты говорит о смерти своих животных за последние несколько дней. Ноу комментс.
Subscribe

  • Тело электрическое я пою

    Ребенок, - хотя какой он ребенок, двадцать два года парню, уже женат, так что дальше пусть будет Федя, - в целом меня радует здравомыслием и…

  • ***

    Пост стерт по соображениям безопасности; я бы даже сказала - для предупреждения сглаза, но поздно, уже сглажено. Только и успела написать, как…

  • Похвальное псто в целях рекламы и пропаганды

    Примечательный пост опубликовал сегодня коллега seashellfreedom: здесь. Он (пост, не коллега) вполне мог бы стать введением в большую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments