miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Categories:

Танцующая Кали, мертвый Шива

В своем распоряжении мы имеем как минимум десять/двенадцать подробно развернутых описаний мира: три больших восточных традиции - индуизм, таоизм, буддизм (не надо ли тибетский буддизм выделить отдельным номером?), два малоазийских - зороастризм, смешанный с месопотамской традицией (их можно развести, но у меня есть причины этого не делать) и каббала, два средиземноморских - ранний эллинизм и позднейший неоплатонизм со своими дерриватами, плюс шаманизм и кельтская традиция, а также научная система.
Это если о тех, что значимо зафиксированы в культуре и формируют наши представления.
И вот смотрите, как интересно. Во всех этих системах мужское и женское находится в активном взаимодействии и определенной гармонии, от метафизики до обыденных практик, но в авраамических религиях (а через них в общем бессознательном) соотношение женского и мужского резко дисгармоничны.
То есть чем больше человек вписан в мировую культуру, тем меньше проблем для него представляют вопросы гендера. Идея гармонии и сработанности дуальности в ней представлена интенсивно и многообразно, - и это я еще не говорю о фундаментальном отражении гармонии или дисгармонии женско-мужского во все последующие надстройки сознания.
Если не вдаваться в эмоции, а посмотреть внимательно, то паттерны изменчивости и многоплановости прописаны во всех адогматических системах, ничего изобретать, вопщемта, не надо.

Дам-ка я, пожалуй, пример, из самых богатых и красивых.
Самая развитая и подробная система у нас индуизм. Эстетически иконография индуизма мне не очень, - эти носы как баклажаны, маленькие подбородки и скошенные лбы, - но система знаний построена гениально.
Впрочем, весьма метафорично, и если тебе не объяснят детали, сам в жизни не докопаешься

Среди всякого многого есть метафора о Кали, терзающей Шиву, которая как меня пленила с первого раза, так и не отпускает. Я вам её расскажу.
Кали у нас - мать всех богов и яростная богиня. Можно прочесть, что её ярость направлена против демонов, но это будет только половина правды. Главная правда заключается в том, что она терзает Шиву, когда тот разрешает себе полежать демонически долго.
Иконография этой сцены - "Кали танцует на трупе Шивы" приводится практически всюду, гле заходит о ней речь, но объяснений обычно не дают.
Смысл метафоры в том, что Шива олицетворяет космическое сознание, засыпая же, он теряет связь с этим сознанием и мир оказывается на грани хаоса. "Непрерывная бдительность", как говорил Аластор Грюм, вращая стеклянным глазом.
Мужчина со спящим сознанием - мертвый мужчина, в другом аспекте расшифровки. Надо его разбудить, пока мир не распался и не деформировался. Тогда приходит яростная Кали, ставит ногу на труп Шивы и начинает ему всячески досаждать.
Пока он не проснется.
Когда я услышала эти подробности, у меня буквально пелена упала с глаз. Жена не пилит мужа, не устраивает истерики на пустом месте, не капризничает и не писхопатит, она выполняет божественный ритуал побудки. С перегибами, возможно, но какой Шива, такая и Кали.

Кстати, когда Шива приходит в разум, Кали исчезает, уступая место другому женскому аватару, радостному и спокойному, Уме какой-нибудь, или Лакшми, или Сарасвати - и смеется небо синее, дивно пахнет резеда. Ну а если вместо Шивы у неё под ногами бревно беспробудное, то этот конретный мир распадется рано или поздно, тут уж ничего не сделаешь, спасайся кто может.

И в рунической системе, и в Тарот, и в каббале есть аналогичные ситуации материи, терзающей отъезжающее сознание.
И вот что, камарадос, вырисовывается. Если для классического, мейнстримного варианта нужна пара, в которой каждый выполняет свою роль, то в отсутствии такой пары ( или если Кали не становится Умой, или Шива не в состоянии проснуться, или вовсе ты один, как перст, против собственных демонов) то приходится отрабатывать свою собственную изменчивость и потенциальную полигендерность.
Быть себе самому и Кришной, и Рамой, и Маат, далее по списку.

До этого места я все понимаю и все у меня сходится. Вот чего я не понимаю, так это то, почему мужчины худо-бедно управляются с этим разнообразием паттернов внутри себя, а женщины как-то не очень. Зависают на одной роли надолго и вообще мало контролируют внутренние процессы своего сознания.
То есть я не о том контроле, который "надо держать себя в руках", а о сознательном переходе между состояниями. И это при том, что психика у нас гибче и чисто технически нам это легче.

Разумеется, речь о людях образованных и думающих.
Как это работает и почему? И какой отсюда следует вывод?

Tags: Ты что Петька вот же она!, тайное и сакральное
Subscribe

  • Кто со мной записывается в муму?

    Из гениального, без шуток, Евгения Шестакова (кто писал тексты для Жванецкого (нет) и Хазанова, а теперь его литдыбры можно читать напрямую):…

  • Рассказец

    Очень хороший небольшой текст сегодня у Березина https://berezin.livejournal.com/2076314.html О нашей истории и власти Ктулху - "Не прошлых чинов и…

  • Прачечная 1

    (Все подробности в прикрепленной записи, дописала там кое-что. Пусть идет пока под тегом прачечная, по аналогии с пирожковой, будет такой оммаж…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Кто со мной записывается в муму?

    Из гениального, без шуток, Евгения Шестакова (кто писал тексты для Жванецкого (нет) и Хазанова, а теперь его литдыбры можно читать напрямую):…

  • Рассказец

    Очень хороший небольшой текст сегодня у Березина https://berezin.livejournal.com/2076314.html О нашей истории и власти Ктулху - "Не прошлых чинов и…

  • Прачечная 1

    (Все подробности в прикрепленной записи, дописала там кое-что. Пусть идет пока под тегом прачечная, по аналогии с пирожковой, будет такой оммаж…