miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Categories:

Маленький пример из масонских ритуалов

Совершенно не в тему, но тем не менее. Джорож Карлин.
Кроме того, что просто хорошо и смешно, какое умение выразить мысль. Какая работа. Какой пример для блоггерства.



Я так не могу, так что продолжим о языке символов как умеем.
Давайте-ка дам пример, как оно работает, как раз  на примере  масонства, будет наглядней.

Итак, работы в масонской Ложе состоят из чтения букваря чуть более, чем полностью. По-хорошему, там больше и нет ничего, крому (само)обучения символьному языку - базовый уровень, передаваемый на словах и масса символов вокруг, которые даже не рассчитываешь прочитать в ближайшие десять лет, а потом так незаметно сам для себя начинаешь видеть, один за другим. В ученических градусах еше что-то объясняют (и, разумеется, дают метод),  потом же предполагается, что с градуса мастера каждый работает сам, в меру своих возможностей и ритма. То есть так и происходит, но предпологается, что все это понимают, - тут, конечно, бывают нестыковки, когда наставники в ученических градусах недостаточно передали метод, или человек сам такой упертый, что продолжает искать доктрину и "тайные ключи", к каким привык в религии или науке ...ну, ему понадобится не пять-десять лет, а двадцать-пятьдесят, чтобы догнаться, вот и вся разница.
Ритм и его цикличность - одна из основных линий символьного языка, в Ложе присутствует какое-то количество символов, а в ритуале - мест, возвращающих к теме участия во всеобшем круговороте. Раз за разом, день за днем, год за годом, пока  в тебя не впечатывается что-то вроде "слушай, как дышит земля" или "род приходит, и род уходит", и про время собирать и разбрасывать, про движение года и незыблимость мироустройства.

Один из символов в этом ряду - масонские праздники, собственно, летнее и зимнее солнцестояние. Так называемые "праздники двух Иоаннов", в свою очередь, восходящие к римскому двуликому Янусу Полуэкт Полуэктовичу, как к символу соединения прошлого и будущего. Теперь смотрите, что происходит. Сначала следишь за движущимися фигурами большими глазами, врубаешься в ритуал, сидишь по струнке; потом соображаешь, что это просто праздник, застолье, возможность привести семью, познакомиться с чужими денами-детьми-мужьями; потом вроде как и надоедает, ритуал всегда один и тот же, ничего нового; потом еще что-нибудь...потом начинаешь сам отсчитывать год не по календарю, а по движению неба, потом понимаешь, что важно не как, что и зачем, а твое отношение и участие, потом это переносится на другие переломные моменты года, начинаешь проживать их включенным сознаванием, вплоть до каждого утра и вечера

Ходила я одно время в буддисткий дом, главным образом послушать тибетских монахов и поглазеть по сторонам, ничего серьезного. Собиралось человек по двести, главный монах сидел в своих оранжевых одеждах перед всеми и травил какие-то байки, очень душевно. Здоровый такой, как индеец из формановского "Пролетая над гнездом кукушки", на вид - ну не больше сорока пяти, по паспорту около восьмидесяти. То есть он не только истории рассказывал, но в числе прочего и это. Как-то заговорил о том, как они мальчиками обучались в монастыре. Сидишь за книгами, - говорит, - жарко, тихо, муха жужжит, спать хочется, а нельзя; у тебя глаза закрываются, ты их разлепляешь и дальше учишь; какие-то еще подробности рассказывал, не помню уже. И вот так день за днем, - объясняет, - год за годом, пока привычка учиться не станет такой крепкой, что хоть война, хоть цунами, хоть болезнь, хоть все умерли, - продолжаешь учиться. 
То есть смотрите, как хитро - (само)обучение встраивают в природный ритм их жизни, пока оба вектора не сливаются до естественной, неотъемлимой формы сущестовавния.

Повторяемость праздников солнцестояния в масонстве образует свой ритм, такая себе годовая ось, - и потихоньку так, незаметно, само течение года становится зримой реальностью, встраивается в твоей естественный ритм - или ты настраиваешься на него, лучше сказать, привыкаешь замечать смену часов и сезонов, циклов и изменений, - как реальность, данную в ощущении, как течение времени и жизни, в которых ты участвуешь наравне с феноменами мелкими и необозримо протяженными; как часть и как целое.
Начинаешь видеть значения не только самого праздника, но и его неизменности. Кто-то умирает, кто-то прибывает, кто-то уходит в другую Ложу, дети растут, - "род приходит и род уходит, но лишь земля пребывает вовеки". Или, как у Толкиена - "не мы первые, не мы последние, дальше вель тоже что-нибудь да будет". И это только то, что касается людей, а есть еще природные законы, планеты, звезды, их движение и вибрация - музыка сфер, одним словом.
Нет, совсем не то, что в семейных сборах, я назвала только один принцип, один метод, раскрываемый через один символ и соединяющий через понимание его множество разнородных вещей, - а таких символов сотни, если не тысячи, и десятки из них говорят о цикличности и непрерывности времени, о движении солнц, планет и людей сквозь него. 



Вообще-то я веду к тому, что символьное мышление, метафорическое и образное - понятия разные. И к тому, что чтению символов надо учиться и что само собой оно не работает (традиций, в которых это можно делать, не так мало, как кажется....другой вопрос, что в них идут за чем угодно, только не за пониманием простых вещей, как будто можно быть избирательным в этих вещах. А также к тому, что для женщин язык символов ближе и естественней, чем логический - не всегда и не для всех, само собой.
Здесь могут сказать, что мужчинам тоже присуща эта способность, но вот честно - это не то, что меня волнует. Мужчины как-то с собой разбираются, это нам надо всему учиться чуть ли не с нуля.
(Остается еще вопрос внегендерного и надгендерного - окей, там понимание тоже устроено чуть иначе, в каждом конкретном случае. Новый Линней нужен и новые принципы типологизации для гомосапиенсов, никому не кажется?).

PS Простите мне орфографию, ладно? Мало того, что клавитура слепая без русских буковок, освещение тут тоже так себе и не вижу, что печатаю. Завтра поправлю...наверное.

Tags: npltn, поймать кошку в темноте и жмяк-жмяк её, тайное и сакральное
Subscribe

  • Венок сонетов

    Вот, кстати, о христианстве, вернее, о христианах. Есть вопрос ...хотя нет, сначала сформулирую тезис. Помните последовательность…

  • А вот, к слову, о зомби

    Случилось мне посмотреть еще один фильм (за последние годы нового вряд ли наберется с десяток, хотя кое-что из старого регулярно пересматриваю),…

  • Квантовая запутанность комара

    Примером квантовой запутанности приводят этот трюк с новой парой носков, когда один, надетый на левую ногу и ставший левым носком, автоматически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments