miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Categories:

Похвальное псто в целях рекламы и пропаганды

Примечательный пост опубликовал сегодня коллега seashellfreedom: здесь.
Он (пост, не коллега) вполне мог бы стать введением в большую хорошую монографию; в свою очередь, такая монография, буде в ней расписано все то, что намечено в введении и переведено на международный английский, вполне могла бы стать прорывом сразу в нескольких областях, а именно:

- в антиковедении через хорошо разработанный бергсонианский интутивизм. То, что Фрэнсис Йейтс сделала для искусства памяти и раннего Нового Времени. При том, что интуитивизм (см., прежде всего, Анри Бергсон, а также не забыть, что Френсис Йейтс была ярким его (интуитивизма, не Бергсона) представителем) быстро дисквалифицировали на академическом поле, ни одна эпоха с выраженным эстетическим компонентом не берется во всей полноте одними академическим методами

- в современной антропологии через противопоставление человека радости с полной чашей и человека печали с чашей пролитой. Может показать тавтологическим повторением интуитивизма первого пункта, но развести оптимистическое греческое наследие и пессимистическое созерцание конца эпохи методологически разумно и прельстиво, а главное, актуально (впрочем, конец эпохи уже праздновали в семидесятых годах прошлого века, и я сейчас не о движении за котороткие юбки и психоделики, а о концепциях и персоналиях более серьезных)

- разведение демиургического человека Возрождения и библейское "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?", через несколько рук (Максим Исповедник - Дунс Скотт - Хайдеггер) определившего главное, кажется, из скрытых противостояний внутри западной культуры.
В некотором роде повторяет предыдущий пункт о человеке радости и человеке желчи, что, будучи слишком явно дано в чувственном опыте каждого, остается за рамками дискуссий о будущем, при том, что все эти дискуссии строятся на самоопределении себя относительно радости. Ну как оптимистический и пессимистический гностицизм

- продолжение линии "античные мистерии - каскад последующих Ренессансов (включая семидесятые-восьмидесятые как последний подъем перед Концом Эпох) - освобождение сознания цифровыми методами"; история цивилизации как высвобождение сознания ("книга - лучший наркотик"). Эта история, разумеется, начинается с ритуальных наркотических препаратов, все эти микенские маковые богини; потом рациональное мышление для всех, а не только священослужителей, очень сильно вштырило; потом Христос как символ символов, тоже образ, освобождающий сознание, не первый, но пока последний такого размаха; далее везде и самыми разными способами, с закономерным продолжением в перспективе. Будущее отсюда выглядит совсем иначе, чем через призму пессимизма

- мир как тело Бога, старая идея, но не менее прекрасная от этого, всегда приятно повторить триумфы мысли из истории философии. На агальмы обратите особое внимание, не поленитесь загуглить, богатейшая тема

- что-то еще, наверняка вспомню потом.

Кто спрашивал о введении в неоплатонизм, по ссылке тоже есть кое-что. О Лосеве и в целом позиции отечественных исследователей сегодня вообще прекрасно, не пропустите.

Мне же вторую ночь подряд снятся сады, полные цветов и листьев, а на третью ночь приснилась студенческая попойка в квартире любимого блогера. Это последнее понравилось больше садов, так бы и осталось в том сне.
Subscribe

  • Только тот достигнет цели, кто не знает слова "страх"

    Какая история нарылась в полночных бдениях! сейчас расскажу по порядку. Сначала в «Кембриджском путеводителе по философии Возрождения» нашла нашего…

  • Сновидческое

    Приснился ангел, строго мне сказал, что надо опубликовать в жж рецепт домашнего майонеза. Не знаю, кому бы это могло понадобится, но кто я такая,…

  • И не болейте!

    Всем лав и пис в новом году. И это... да здравствует дружба, да здравствует разум.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments