miya_mu (miya_mu) wrote,
miya_mu
miya_mu

Categories:

Скромность как подготовка

У ИП иногда появляются темы достаточно глубокие, чтобы их было невозможно комментировать по наитию, готовых же ответов обычно в запасе нет. Имеем в результате прекрасный тренажер для когнитивных процессов, - навык подумать вглубь, навык не принимать собственное мнение за понимание, навык ожидать, пока понимание оформляется. На следующем этапе появляется узнавание разных этапов собственной когниции, как бы по запаху или оттенку цвета, какая-то сложно выразимая квалия; надо бы поискать у схоластов, они любили системптизировать такие вещи.

Бывает и другой способ, каким осуществляется размышление. Проблема закладывается куда-то на переработку и там тлеет в ожидании момента, порыва мысли, раздувающей эти угли. Вот чего не отнять у ИП, это то, как у него получается закидывать, прямо сеятель с картины неизвестного передвижника - большой силы получился сансэй, не правда ли?

Если же по делу, - насчет недавнего поста про скромность, - вчера прочла у Буджолд (в шалионском цикле, не в барраярском, если что; и вообще имя знаковое только для тех, кто читал фантастику в девяностых. Ну, не суть.), прочла такое:

Святой — это не добродетельная душа, а пустая. Он — или она — по собственному желанию отдаёт свою волю избранному богу.

Смотрите, можно убрать святость и поставить сюда скромность, можно убрать бога и поставить сюда любую идею, хоть революцию, хоть кванторные исчисления. Можно даже заменить пустоту чистотой, не в смысле банальном и расхожем, но в смысле свободы от страстей, нагнетаемым собственным я.

В масонстве скромность является обязательным условием обучения. Разумеется, с падением общего образования ее стали понимать превратно, проецируя сюда то житейское качество, которое и так нынче развито у большинства европейцев; показатель такой естественной житейской скромности, скажем, это то, что красный Ферарри воспринимается как цыганщина, богатые люди одеваются как средний класс, а протагонизм считают редким и неприятным дефектом поведения. Тут скромность социального самопредставления, скромность потребления, но это совсем не то. Нас интересует состояние прозрачности, чистоты или пустоты, которое позволит впустить в себя нечто значимое, стать отчасти его носителем.
Никто себя не теряет при этом, мы же не совсем святые и не совсем одержимые, да и сознательный контроль работает; без такого контроля дело было бы пропащим, шизофрения и ваших нет. Ну, что за контроль да до какой степени, уже совсем другая история.

И кстати. Когда писала про безжалостность и безблагодатность новых христиан, не получилось описать совсем отдельную группу, - вот на примере чудесного gignomai и некоторых (не всех), кто бывает у него в жж. Там можно видеть интересный фокус, - люди, входившие в методологический кружок, то есть уже привыкшие организовывать внутри себя пустоту (в несколько буддистском смысле), ради присоединения чего-то большего, конечно, а не просто так, - уходя в христанство, вовсе не вызывают того ощущения фальши и мракобесия, которое так душит нынешнее русскоязычное пространство. Да и с чего бы, если и сознание и внутреннее пространство души подготовлены, очищены, не заняты всяким мусором...в этом месте и можно заключить, что скромность как отказ раздувать себя изнутри, как уход от традиции конкурировать за наибольший социальный вес, то есть отдаление от биологического, от давления материи, - все это подготовка к подъему. О трансценденции ли речь или о эволюции, не важно, сама идея становится прозрачной.
К тому же такая скромность позволяет и дальше наслаждаться жизнью и получать удовольствие от красивых вещей, ничего общего с аскетизмом. Это нам подходит, это мы берем.

Очень мне пригодится в масонских лекциях. Я их отодвинула в сторону на время летней жары, неделю же назад жара кончилась, я их подняла опять, -смотрю, а надо вставить большую главу про геометрию, иначе никакого толку. Хорошо, что отлежались, хотя и досадно, что все делаю так медленно.
Subscribe

  • Кто со мной записывается в муму?

    Из гениального, без шуток, Евгения Шестакова (кто писал тексты для Жванецкого (нет) и Хазанова, а теперь его литдыбры можно читать напрямую):…

  • Рассказец

    Очень хороший небольшой текст сегодня у Березина https://berezin.livejournal.com/2076314.html О нашей истории и власти Ктулху - "Не прошлых чинов и…

  • Прачечная 1

    (Все подробности в прикрепленной записи, дописала там кое-что. Пусть идет пока под тегом прачечная, по аналогии с пирожковой, будет такой оммаж…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments